S5 Prestige Academy - шаблон joomla Joomla
Autoil Digest

ВС: собственник не отвечает за водителя

Верховный cуд разъяснил, что претензии по ОСАГО после аварии следует предъявлять тому, кто был за рулем. Собственник отвечает только за нарушения, выявленные камерами фотовидеофиксации, если не сможет доказать, что не он находился за рулем.   Верховный суд рассмотрел дело о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП.Некий Борисов В.М., управлявший автомобилем по доверенности, сбил переходившего дорогу Пилюгина А.Н. Тот от полученных травм скончался в больнице. Страховая компания выплатила расходы на погребение в размере 25 тыс. рублей. Родственники погибшего обратились в суд, чтобы возместить полностью расходы на погребение, а также моральный ущерб — всего почти 120 тыс. рублей. Однако иск они подали против собственницы автомобиля Клепиковой М.С., сообщает «Российская газета», а не против Борисова, управлявшего автомобилем. Районный суд Орла отклонил иск, постановив, что возмещать ущерб должен тот, кто его причинил. Но родственники пошли дальше и подали иск в Орловский областной суд, который постановил, что собственница должна частично компенсировать ущерб. Клепикова решила обжаловать это решение в Верховном суде России. Приняв во внимание все обстоятельства дела, ВС пришел к выводу, что Борисов управлял автомобилем законно: он был вписан в страховой полис и ключи и документы на автомобиль Клепикова передала ему добровольно. Суд постановил, что: «Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.)». Следовательно, возмещать ущерб должен тот, кто находился за рулем в момент совершения аварии. Суд оставил в силе решение первой инстанции. Любопытно, что если бы родственники привлекли страховую компанию не в качестве третьего лица, а в качестве соответчика, то они могли бы рассчитывать на компенсацию в размере 475 тыс. рублей от страховщика виновника ДТП. Недавно Верховный суд запретил водителям подавать инспектору ГИБДД документы, прикрепленные к удерживающим устройствам. Если нарушение зафиксировано камерой фотовидеофиксации, виновным признается владелец транспортного средства, однако он может доказать, что за рулем был другой водитель. Верховный суд рассказал, как должен действовать автовладелец, чтобы снять с себя ответственность.

https://www.zr.ru/content/news/906212-vs-sobstvennik-ne-otvechaet-za/

В ГИБДД выяснили, готовы ли россияне сдавать нарушителей

Более половины опрошенных граждан согласны сообщать правоохранительным органам информацию о нарушителях ПДД. Более половины граждан готовы сообщать о нарушителях правил дорожного движения в Госавтоинспекцию, показал проведенный совместно с «Российской газетой» опрос. Всего на сайте ГИБДД проголосовали более 22,3 тыс. человек, на сайте газеты приняли участие в голосовании 4,8 тысячи человек. Так, 56% посетителей сайта ГИБДД (12,4 тыс. человек) и 49%, или почти 2,4 тысячи человек, читателей «РГ» выразили готовность сообщать в ГИБДД о нарушениях при условии легкости подачи обращения. Без всяких условий готовы сообщать о нарушителях 27% посетителей сайта автоинспекции (6 тысяч человек). На сайте газеты таких оказалось 23% — 1,1 тыс. голосов. Отказались сообщать о нарушителях в общей сложности 17% как посетителей сайта Госавтоинспекции, так и сайта «Российской газеты». В ГИБДД напоминают, что в настоящее время подготовлены поправки в законодательство, которые позволят принимать информацию от граждан и привлекать к ответственности собственника транспортного средства по принципу автоматической фото- и видеофиксации. Есть несколько условий, при которых это будет делаться. Правонарушение должно быть снято с помощью специального программного обеспечения, которое нужно будет скачать на смартфон или планшет. Скачать его можно будет только на Едином портале госуслуг, то есть водителя можно будет идентифицировать по его сообщению. Виктор Нило. Напомним, что ранее сообщалось о том, что россияне смогут жаловаться в ГИБДД на опасное вождение с помощью спецприложения для видеорегистраторов, причем такой видеофайл станет основанием для штрафа. Ожидается, что законопроект, который создаст правовые основания для использования такого приложения, планируется принять в весеннюю сессию. В январе Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении штрафа в размере 5000 рублей за опасное вождение. Согласно правилам, под опасным вождением понимается «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом» действий, к которым относится целый ряд маневров, в том числе — несоблюдение бокового интервала и перестроение при интенсивном движении. Этот термин был введен в ПДД еще в мае 2016 года.

https://auto.mail.ru/article/64332-v_gibdd_vyyasnili_gotovy_li_rossiyane_sdavat_narushitelei/

Российским АЗС хотят присвоить звёзды

Власти задумались над новым ГОСТом, который будет определять качество автозаправочных станций. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) до конца 2017 года планирует издать стандарт, по которому российским автозаправкам, по аналогии с отелями, будут присваиваться звезды — от одной до пяти. О разработке соответствующего стандарта рассказалителеканалу RT в пресс-службе ведомства. Число звезд, присвоенных АЗС, будет зависеть от уровня сервиса и качества топлива. Ожидается, что для начала новый ГОСТ пройдет публичное обсуждение. Представителям заправок потребуется подать заявку в Росстандарт, после чего к АЗС приедут специалисты ведомства и ФАР для оценки сервиса и качества топлива. Они проведут проверку и оформят документы по её результатам. Росстандарт выдаст знак, который будет свидетельствовать о высоком качестве топлива, а ФАР — наклейки рейтинга в виде звёзд. Их можно будет разместить на любом видном для потребителя месте.  Федерация автовладельцев России. Качество топлива будет оцениваться Росстандартом, а уровень сервиса — самой федерацией. Получение каждой новой звезды подразумевает наличие выполненных требований к предыдущим звёздам. Две звезды ФАР планирует выдавать в случае, если на заправке можно оплатить топливо и другие товары банковской картой. Три звезды получат АЗС, на территории которых работают кафе и магазин с сопутствующими товарами. Четыре звезды — для автозаправок с доступной сетью Wi-Fi, терминалами для оплаты мобильной связи и других услуг и актуальными паспортами качества топлива. Пять звёзд получат те станции, у которых, помимо соблюдения предыдущих условий, будет положительная оценка топлива от Росстандарта. Результаты проверок будут действительны три года, после чего их потребуется пройти снова. В помощь потребителям будет создано приложение для смартфонов, где в режиме интерактивной карты они смогут ознакомиться с рейтингом российских автозаправок и информацией о проведённых проверках. В приложении будет возможность подать жалобу на АЗС в случае недовольства какими-либо аспектами её работы.

https://auto.mail.ru/article/64103-rossiiskim_azs_hotyat_prisvoit_zvezdy/

В Госдуме решили не вводить штраф за закрытые номера

Комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал отклонить законопроект, вводящий суровое наказание за оставление машины на уличной парковке с закрытыми номерными знаками.  Напомним, что законопроект предлагал дополнить КоАП РФ новым составом правонарушения. При стоянке автомобиля «на парковке, находящейся на территории общего пользования», без номеров или с номерами, установленными с нарушением требований ГОСТа (например, вверх ногами или лицевой стороной внутрь) либо целенаправленно скрытыми от камер (специальными рамками или куском бумаги), владельца машины планировалось штрафовать на 2,5 тыс. руб., а в Москве и Санкт-Петербурге — на 5 тыс. руб. При этом, помимо весьма внушительного штрафа, авторы также предлагали применять эвакуацию автомобиля на штрафстоянку, обрекая автомобилиста на дополнительные расходы. Фиксировать новый вид нарушений должны были «органы исполнительной власти» субъекта федерации. Авторы законопроекта указывали, что предлагаемые меры нужны, прежде всего, «для противодействия терроризму». Если машина стоит на парковке без номеров, это мешает «проводить идентификацию транспортного средства и реализовывать предупредительно-профилактические меры в сфере антитеррористической защищенности». Кроме того, «недобросовестные владельцы транспортных средств» специально снимают номера или закрывают их, чтобы избежать штрафа за неоплату парковки. Однако на заседании ГД первый зампред комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков заявил, что для введения подобных норм нет правовых оснований: «КоАП не несет регулятивную функцию, а ПДД обязывают водителя обеспечить читаемость номера только на движущемся транспортном средстве», — цитирует Лысакова ТАСС.

https://auto.mail.ru/article/64284-v_gosdume_reshili_ne_vvozit_shtraf_za_zakrytye_nomera/

Инспекторы ГИБДД будут работать по новому регламенту

С 1 апреля 2017 года сотрудники ДПС будут применять новый регламент по надзору за дорожным движением. В документе, подготовленном МВД, есть ряд нововведений, а также учтены современные технологии. Проект нового административного регламента МВД представляет собой инструкцию для сотрудников ДПС, в которой прописаны возможные ситуации на дороге и правила взаимодействия с участниками движения. Старый регламент действует с 2009 года и морально устарел, с 1 апреля 2017 года он будет заменен новым, пишет«Коммерсант». Регламент пришлось изменить в связи с поправками, внесенными в законы. Так, из него исключат норму о снятии номеров (отменена КоАП РФ еще 2014 году) и добавят возможность предъявить для проверки распечатку электронной версии полиса ОСАГО (е-ОСАГО действует с 2016 года). Теперь при составлении протокола водитель может поставить под сомнения представленные ГИБДД доказательства и привести свои аргументы. Определяя размер штрафа, инспектор будет обязан учитывать возраст, место жительства, семейное и имущественное положение водителя. По новой редакции, инспектор не должен брать документы, если вместе с ними передаются какие-либо предметы или «удерживающие устройства». Как известно, некоторые водители привязывают документы цепочками или шнурками, чтобы сотрудник ГИБДД не забрал их в патрульную машину. Также в новом регламенте определено, как должен действовать инспектор, если водитель предлагает ему взятку: он обязан сделать уведомление в МВД по специальной форме. Теперь для надзора за дорожным движением предлагают использовать не только вертолеты, аэростаты, дирижабли и мотодельтапланы, что допускается нынешним регламентом, но и беспилотные летательные аппараты. Инспектор, согласно новому регламенту, теперь может останавливать транспортное средство не только при нарушении ПДД, но и если необходимо обеспечить проезд автомобилей специального назначения. Есть уточнения и по применению специальных средств, таких как лента с шипами, в случаях, если водитель не желает останавливаться. Их нельзя использовать на горных дорогах, мостах, эстакадах и железнодорожных переездах. Также в новом регламенте оговорено, что если инспектор сталкивается с прокурором или судьей и видит, что служитель Фемиды находится в нетрезвом состоянии, то он принимает меры для остановки машины. По существующему регламенту сотрудник ГИБДД может лишь составить рапорт и передать его руководителю своего подразделения. Недавно Ассоциация автошкол России предложила ввести временные права для начинающих водителей и менять их на постоянные, если в течение некоего оговоренного срока водитель ездил не нарушая правила дорожного движения. Сотрудникам ГИБДД еще в декабре 2015 года с подачи первого заместителя председателя Правительства РФ Игоря Шувалова было рекомендовано использовать электронную базу данных, для того чтобы проверить у водителей наличие электронного полиса ОСАГО. Весь спектр информации о правах автомобилистов и автовладельцев — в тематической подборке публикаций «За рулем».

https://www.zr.ru/content/news/905662-inspektory-gibdd-budut-rabotat/